Занятие по дымковской игрушке в младшей группе. Планы-конспекты занятий «дымковская игрушка» младшая группа. «Знакомство с дымковской игрушкой»

Дата публикации: 23.01.16

Цель:

  • Приобщать детей к декоративному искусству.
  • Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.
  • Формировать чувство цвета.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

  • закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
  • научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
  • учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;
  • закрепить знания цветового колорита;
  • воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
  • Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.

Активизация словаря:

Дымковская игрушка, шаблон, уточка, узор, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия, прямая линия.

Раздаточный материал:

  • Несколько рисунков дымковских игрушек,
  • картинки с элементами дымковского узора;
  • гуашь,
  • кисточки,
  • баночки с водой,
  • салфетки,
  • готовые шаблоны уточки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток с изображением дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

Ход занятия:

  • Создание игровой мотивации

Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети! (дети стоят кругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

И еще один гость к вам пришел сегодня. Посмотрите кто это?

появляется Андрюшка с коробкой.

Андрюшка.

Здравствуйте, друзья!

Узнаете? Это я!

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал

Посмотрите-ка сюда - есть игрушка у меня!

(Достает из коробки дымковскую игрушку)

Воспитатель:

У наших детей тоже есть игрушки, но у тебя они удивительные, необыкновенно нарядные и совсем не похожие на детские игрушки.

Андрюшка:

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель:

Да, и мы узоры знаем, а встретить такую красоту можно в селе Дымково, а

называются такие игрушки дымковские.

Воспитатель:

А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. Игрушки мастера делали из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.

Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

II Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы).

А этому не дала,

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!

(большой палец при этом не загибается).

Воспитатель: Давайте мы представим, что мы стали дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской? Вы как мастера нарисуете уточкам свои наряды и мы устроим выставку для Андрюшки.

Дети проходят и садятся за столы.

II I Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала уточку яркими, красными, голубыми, кружками.
Уточке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных уточек. Почему?
Дети: Нет наряда.

Посмотрите, как я украшаю свою уточку.

(Воспитатель показывает приемы рисования)
Вот и украсила я свою уточку.
А теперь попробуйте сами.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

IV Рефлексия


Воспитатель: Посмотрите, Андрюшка, какие красивые и нарядные получились у ребят уточки.

Андрюшка:

Да, молодцы ребята, настоящие дымковские мастера. Пойду своим друзьям покажу как раскрасить дымковскую игрушку, спасибо вам ребята, до свидания.

Воспитатель: до свидания Андрюшка,
Молодцы, ребята! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Занятие окончено.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 41

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

во второй младшей группе на тему

«Знакомство с Дымковской игрушкой»

Воспитатель:

Митюрина Т.В.

2017 год

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и вкус;

Развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость на красоту росписи;

Воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, составление альбома; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, п/и «Карусель»

Интеграция образовательных областей: социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая технология, личностно – ориентированная технология

НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну народных мастеров и отправимся мы с вами в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.

Громко цокают копытца,

Цок, цок, цок, цок.

В гости к Вам лошадка мчится,

Цок, цок, цок, цок.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Есть в России уголок,

Где из труб дымок идет

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

Пестрыми фигурками, крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

Воспитатель показывает дымковскую игрушку.

Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке

«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика(значит и дети и взрослые) , лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т.д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. Покрывали белилами и начиналось самое интересное. КАК вы думаете, что? Конечно, роспись игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка. Именно по этим узорам дымковскую роспись можно отличить от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым. »

Воспитатель: давайте, немного поиграем.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

Карусель, остановите,

раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

ИЛИ

Завертелись карусели,
завертелись карусели,

Вверх летили (встали и потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Что за конь? Только тронь!

Со всадником вместе,

проскачет верст двести!

Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».

Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)

Пальчиковая игра

Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Я – девица – краса

Посмотри, как хороша!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

песню тихую пою.

Воспитатель с детьми рассматривает барышню.

Воспитатель достает трафарет дымковской барышни и «нечаянно» высыпает узоры.

Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.

ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось в селе Дымково? Что делают в этом селе? Какие игрушки запомнились больше? Садимся на лошадку и возвращаемся домой.

Татьяна Корепанова

«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Программные задачи

О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки ); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги и точки ); повторить основные цвета.

Р: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

Магнитная доска и магниты

Дымковские игрушки (особенно барышня )

Картинки с изображением дымковских игрушек

Гуашь зеленая, красная, желтая, синяя

Ватные палочки

Заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров

1. В: - Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей )

А есть очень интересные игрушки, которым уже много-много лет. Хотите посмотреть? (После ответов детей воспитатель достает и показывает дымковскую барышню )

Это барышня. Она родилась в селе Дымкове много лет назад. Посмотрите, какая она красивая, яркая!

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает картинки с изображением дымковских игрушек и вешает их на магнитную доску. )

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша,

Эта девица – краса.

Няня

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь, Ваня.

Всадник

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

2. В: - А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней!

Физминутка

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги )

Кони удалые,

Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья )

3. В: - Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! Они выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Это круги, линии прямые и волнистые, точки. Какого они цвета?

Мы с вами сегодня превратимся в мастеров росписи и украсим узорами дымковскую барышню. (Проходим к столам )

На столах у вас лежат листы с барышней. Поглядите на неё. Волосы у барышни красивые, желтые, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Украсим?

А помогут нам украсить гуашь и ватные палочки! Какого цвета гуашь мы будем использовать?

4. В: - Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы )

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем» )

5. Выполняется работа под руководством воспитателя.

6. В: - Посмотрите, какие красивые барышни у вас получились! А как эти барышни называются? А какие ещё дымковские игрушки мы с вами посмотрели? Какими узорами украшены игрушки?


Посткриптум. Как я делала заготовки-шаблоны.

Сейчас в интернете можно найти, что угодно, в том числе и готовые шаблоны для раскрашивания. Но бывает и такое, что техника или интернет подводят. Приходиться вспоминать старые времена, когда готовились к занятиям без интернета и принтера, и рисовать вручную.

Итак, на картоне нарисовала шаблон барышни и круг для лица.

Обвела карандашом на альбомном листе шаблон барышни.

Черным маркером обвела круг-лицо.

Затем черным маркером прорисовала контур барышни.

Раскрасила цветными фломастерами волосы, сережки, щечки и рот.

И таких заготовок наделала по количеству детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой - матрешкой» Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой». Разработал воспитатель:.

Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством, расширять представления детей о народных традициях, формировать интерес к занятиям.

Конспект интегрированного познавательного занятия на тему: "Дымковская игрушка", для детей 3-4 лет с нарушением зрения.


Автор: Косарева Нина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МКДОУ д/с « Родничок», г. Слободской.

Описание и назначение материала. Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям. На этом занятии дети знакомятся с народным промыслом дымковская игрушка. Узнают, как изготовляется дымковская игрушка. В завершении занятия дети раскрашивают плоскостной силуэт дымковской игрушки- птичка.
Цель: познакомить детей с Вятским народным промыслом - дымковской игрушкой.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с глиной, как основой дымковской игрушки.
Уточнить с детьми этапы изготовления дымковской игрушки.
Рассказать об истории возникновения дымковской игрушки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей красиво располагать изображения элементов росписи на игрушке.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и уважение за дымковских мастеров нашего Вятского края. Развивать творческую активность и инициативу
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание дымковской игрушки, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий, о способах изготовлении ее.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей по поводу разновидностей дымковской игрушки. Развивать творческую активность и инициативу
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство с элементами росписи дымковской игрушки и рисование их, просмотр презентации о дымковской игрушке.
Предварительная работа. Предложить родителям посетить вместе с детьми музей дымковской игрушки, мастер-класс дымковских мастериц по изготовлению игрушки.




Оборудование и материалы: Презентация о дымковской игрушки. Дымковская игрушка. Материал для рисования: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки, салфеточки, подставки для кисточек, баночки с водой.Воспитатель. Дорогие дети, в краеведческом музее нашего города прошел мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки. Я знаю, многие с родителями побывали на нем и приняли участие в изготовлении дымковской игрушки. Какую дымковскую игрушки вы слепили?
Дети. Птичку, цветочек, цыпленка- морячка…
Воспитатель. Я очень рада, что так много разных игрушек вы слепили и принесли нам показать. Вам понравилось лепить?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель. А из чего вы лепили дымковскую игрушку?
Дети. Мы лепили из глины.
Воспитатель. Скажите, а можно ли лепить из другого материала?
Дети. Нет, потому что это будет не дымковская игрушка.
Воспитатель. Да, все правильно вы рассуждаете. Сегодня на занятие я принесла кусочек глины. Посмотрите, как легко можно с ней работать, она мягче самого мягкого пластилина. Потрогайте, помните ее в руках и убедитесь в этом сами.
Показ лепки "Птичка"
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, мы все говорим дымковская, да дымковская игрушка. Как вы думаете, почему ее так называют.
Дети. Потому что ее начали изготовлять очень в деревне Дымково.
Воспитатель. Все правильно, а деревню назвали, потому что она находиться на низком правом берегу реки Вятка, напротив, города Кирова, а город находиться на левом высоком берегу, и по утрам горожане, глядя с высокого берега на эту деревню, видят, что она находиться в дымке. А в морозные ночи из труб идет дым и тоже всем кажется, что она в дымке. Вот и появилось название деревни Дымково.

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы. В.Феофанов

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Назовите, какие дымковские игрушки вы знаете. А затем нужно назвать их ласково.
Словесная игра с мячом. "Назови ласково."
Воспитатель. Молодцы очень много слов ласковых назвали. А сейчас ответьте еще на один вопрос, а почему, как вы думаете, дымковская игрушка расписана яркими красками.
Дети. Для красоты, чтобы всем нравиться.
Воспитатель. Да, вы правы, узоры на дымковской игрушке очень простые, но и очень красивые. А скажите, трудно изготовить дымковскую игрушку?
Дети. Очень.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, как изготовляют дымковские мастерицы эти игрушки.
Дети. Сначала ищут глину, затем ее замешивают, потом лепят игрушки, когда слепят – их сушат, затем белят и раскрашивают.
Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я предлагаю поиграть в загадки. Вы изображаете какую-нибудь дымковскую игрушку, а я пытаюсь отгадать.
Когда звучит музыка вы легко бежите по группе в рассыпную, на конец музыки вы замираете, изображая дымковскую игрушку.
Игра - пантомима. «Дымковская игрушка».
Воспитатель. Какие трудные загадки вы мне загадали. И спасибо что помогли мне их отгадать. Вы изобразили различные дымковские игрушки.
А скажите мне пожалуйста, какие узоры используют дымковские мастерицы.
Дети. Круги, точки, волнистые линии, кольца, прямые линии.
Воспитатель. Совершенно верно, вот из таких несложных элементов и состоит дымковская роспись.
Я предлагаю нарисовать дымковскую игрушку птичку. Так как мастерицы расписывают уже готовую игрушку, я вам дам готовый силуэт птички. Внимательно посмотрите какие цвета и узоры на птичке. Постарайтесь создать настоящий дымковский узор, он хоть и прост с виду, но очень сложен в исполнении.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование птички.

Конспект НОД Художественное творчество. Рисование во второй младшей группе.

«Украсим Дымковскую игрушку».

Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

закрепить навык рисования по трафарету;

продолжать обучать описывать предметы;

активизировать словарь по данной теме;

закрепить умение определять цвета;

Развивающие:

развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие,

формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Материал и оборудование: дымковская лошадка, барыня, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка) .

Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка и барыня приглашают нас к себе в гости, поедем?

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

Воспитатель : Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

Вам нравится моя лошадка, а барыня?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какая она?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель : Моей лошадке и барыне очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок и барынь. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам и барыням красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Вот и украсила я свою лошадку и барыню.

А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, барыни.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Физминутка.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

Рассматривание детских работ.

Воспитатель : Вам понравилось разрисовывать лошадок и барынь?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки и барыни. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

- Воспитатель : Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

Давайте теперь посмотрим на наши работы.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх