Стихи, загадки и задания про букву м. На что похожа буква М? — Полезная информация для всех Игры и задания
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
***
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.
***
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
***
Мама, глянь-ка! Две горы
Словно две родных сестры!
***
Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться можно всем!
***
То вниз, то верх бежит перо,
Рисуя букву М, —
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит –
И все конца ей нет.
***
Не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М.
***
Повстречала Мишку Мышка
И сказала: слушай, Мишка,
Мы с тобой похожи тем,
Что и ты, и я – на М.
***
Буквы Мишка — косолапый
Называет без проблем,
Он учил их вместе с папой,
Больше всех он любит «М».
С этой буквы слово Мишка
И любимый Мишин мед,
И малина, и мартышка,
Но последняя не в счет,
Муравей, масленок, мышка,
Слово мох и слово мех,
Слово Мама, знает Мишка:
Это слово – лучше всех!
***
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.
***
Мы с тобой идем за ручку –
И не просто так совсем!
Мы с тобой соединились
Вот в такую букву «М».
Буквой «М» шагаем в школу,
Буквой «М» спешим домой,
Буквой «М» весь день по кругу
На катке скользим зимой.
Ну, а если кто-то будет
Нам вопросы задавать,
Как загадочную нашу
Букву «М» расшифровать, –
Мы подумаем немного
И ответим невпопад.
Я скажу:
«Наверно, «МОРЕ»…»
Ты воскликнешь:
«МАРМЕЛАД!»
Я скажу:
«И МАНДАРИНЫ!»
«МАЙСКИЙ ЖУК!» –
Добавишь ты.
А еще на эту букву
Начинаются «МЕЧТЫ»!
Начинаются «МОРОЗЫ»
И «МЕТЕЛИ» у зимы.
И с такой же самой буквы
Начались недавно МЫ.
***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
***
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем —
Получилась буква М.
Задание: печатная буква М для дошкольников
- Рассмотри букву М. На что она похожа?
- Сложи из пальцев букву М.
- Напиши букву М в воздухе.
Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать Скачать файл
Пословицы и поговорки на букву М
Мир строит, а война разрушает.
Кто сеет мир, пожнет счастье.
Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
Москва - всем городам мать.
Мало хотеть, надо уметь.
Сказка про букву М
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…
Малины! - заорал Миша.
- Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.
Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
Что ты, что ты! - испугался мышонок.
- Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…
Айболит! - заорал медвежонок.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша…
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификац.
ации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.
Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.
Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается
Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука
По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш
Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Посмотри на колесо
А увидишь букву О
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки
Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′
Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя
Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл
На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я
Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Пусть ребёнок расскажет, что он видит на слайде. Произнесите слова, выделяя первые звуки. М-м-мальчик, м-м-молоток, м-м-мимоза и т. д. Обратите внимание ребёнка на то, что в словах разные первые звуки. Твёрдый согласный [м] в словах мальчик, молоток, морковь, мышка. Мягкий согласный [м"] в словах мимоза, мишка, мячик, месяц. Когда мы произносим эти звуки, слышим голос, значит это звонкие согласные.
Звуки [м] и [м"] обозначают буквой “эм”.
Посмотрите ролик о букве. Спросите, какие слова с новыми звуками услышал ребёнок. Определите, мягкий или твёрдый звук встретился в слове.
Почитайте стихи на слайдах, спросите ребёнка встретились ли слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Придумайте свои слова с новыми звуками.
Посмотрите фрагмент мультфильма “Маша и медведь”. Задайте вопрос: “Почему фрагмент из этого мультфильма мы сейчас смотрели?” Дайте характеристику первого звука в этих словах. В слове Маша – первый звук [м]. Этот звук согласный, твёрдый, звонкий. В слове медведь – первый звук [м"]. Этот звук согласный, мягкий, звонкий.
Напишите букву в альбоме, подумайте, на что похожа буква. Дорисуйте букву до образа.
Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!
Институт экономики и антикризисного управления ведёт обучение по актуальным направлениям: бакалавриат, магистратура. аспирантура, дополнительное образование. Высшее и второе высшее образование: бакалавр экономики , бакалавр менеджмента, бакалавр конфликтологии, магистр экономики, магистр менеджмента, магистр конфликтологии. Институт применяет современные методы обучения в т.ч. разработанный Электронный институт, позволяющий применять дистанционные образовательные технологии.
Елена Митина
Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М» ; развивать фонематический слух : учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове ; звуковой анализ и чтение прямых слогов. Знакомство с буквой М .
2. Учить согласовывать существительные с глаголом в числе.
3. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
Развивать зрительное восприятие, фиксацию взора; мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать чувство уважения и взаимопомощи, умение работать сообща.
Материал : Демонстрационный : сюжетная картинка «медвежата» ; мягкие игрушки медведи; изображение буквы М , на что похожа буква ; мяч; силуэтные изображения : морковь, малина, бочка с медом.
Раздаточный : предметные картинки на звук «М» ; индивидуальные коробки с фишками; буква каждому ребенку ; цветные ниточки.
Ход занятия . 1. Орг. момент.
Сегодня мы продолжим путешествие в волшебную страну «Звуков » . В нее попадет тот, кто догадается, какой звук я беззвучно назову , и придумает с ним слово (звуки «У, А, И» ).
2. Логоритмика. Мы попали в волшебную страну звуков .
Над полянкой поднимается солнышко, распуская свои лучики («Солнышко» ).
Все жители волшебной страны здороваются друг с другом («Пальчики здороваются» ).
- «Пальчик-мальчик» .
3. Сообщение темы. Характеристика звука «М» ,
На полянке нас встречают два веселых медвежонка. Послушайте про них маленькое стихотворение. Медвежата шалунишки провели упорный матч.
Один штопает штанишки, другой мылом моет мяч.
Кто догадался, какой новый звук принесли с собой медвежата? (Зв. «М» )
Когда мы произносим звук М , губы сначала смыкаются и напряжены, потом размыкаются воздухом. Давайте вместе произнесем звук М (хором и по одному) .
При произнесении звука М , губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, образуя преграду. Запомните, пожалуйста : если мы произносим звук , а губы, зубы или язык мешают воздуху выходить изо рта, то этот звук – согласный . Значит звук М – согласный звук . Согласные звуки мы будем обозначать синей фишечкой. Положите ладошку на горлышко, давайте еще раз произнесем звук «М» . Почувствовали, как дрожит горлышко? Это наш головок работает, помогая нам произнести этот звук . Горлышко дрожит, как будто в нем звонко звенит колокольчик. Значит звук «М» - звонкий звук и на фишечке будет изображен колокольчик.
Откройте свои коробочки и найдите в них фишку синего цвета с колокольчиком. Она обозначает согласный звонкий звук «М» .
4. Игра «Поймай звук » . Выделение звука «М» на фоне других звуков , слогов, слов.
5. Звуковой анализ слогов , развитие слухового внимания, памяти.
Медвежата маленькие, и они еще плохо говорят. - Когда они зовут маму, говорят : «МА» . Сколько звуков они сказали ? Какой первый звук ? Какой это звук ? («М» - согласный, звонкий). Какой фишкой обозначим этот звук ? Положите фишку перед собой. Какой второй звук сказали мишки ? Какой это звук ? («А» - гласный). Какой фишкой обозначим? Какая схема получилась у этого маленького слова?
Когда мишки видят корову – говорят : «МУ» (аналогичная работа) .
6. Подбор слов со звуком «М» . Давайте придумаем нашим медвежатам имена, только в имени должен быть звук «М» (Максим, Марк, Матвей, Дима) .
7. Игра «Доскажи словечко» .
А сейчас медвежата загадают вам загадки (с опорой на картинки) .
В подполье, в коморке живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это?. (мышка) .
Какой первый звук в слове мышка ? (М) Какой это звук гласный или согласный? (согласный звонкий) Почему? (есть преграда, голосок работает) .
Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло) .
Жить не может без бензина быстроходная… (машина) .
Из земли тащу я ловко очень сладкую… (морковку) .
8. Физ. минутка «В кругу с мячом» .
Медвежата хотят поиграть с нами в мяч. Я вам кидаю мяч и говорю, что делает один медвежонок, а вы, возвращая мяч, говорите, что делают медвежата. Медвежонок прыгает – медвежата прыгают (идет - идут, спит - спят, ест - едят, пьет - пьют, стоит - стоят, лежит - лежат, играет - играют).
9. Гимнастика для глаз.
Медвежата проголодались. Найдите глазками на оконном стекле угощение для них. Посмотрите вдаль, найдите морковку… (силуэты : морковь, малина, бочка с медом) .
10. Игра «Звук потерялся » .
Так как мишки плохо говорят, они часто пропускают звуки в словах . Попробуйте догадаться, какие слова они сказали, какой звук пропустили , какие картинки принесли с собой (. атрешка,. ашина,. олоток,. аски,. орковь,. уравей) . Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слово и пропущенный звук .
11. Знакомство с буквой М .
Ребята, вспомните, что подарил добрый волшебник каждому звуку , чтобы мы могли их увидеть (волшебные платья) .
Да, надевая свои волшебные платья, звуки из невидимок превращаются в видимые буквы . Давайте посмотрим, какое же платье подарил волшебник звуку «М» , какая получилась буква .
На что похожа буква М ?
Мед в лесу медведь нашел – Мама, глянь-ка! Две горы
Мало меду, много пчел. Словно две родных сестры!
(на бегущего медведя) (на горы)
Из каких элементов состоит буква М ? Возьмите буквы в коробках (из двух длинных вертикальных и дух коротких палочек) .
Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем : получилась буква М .
Сейчас мы с вами превратимся в буквы М .
Взялись за руки друзья. (дети попарно берутся
И сказали : «Ты да я – это мы! за руки, изображая букву )
А между тем получилась буква М .
Выкладывание буквы М из цветных ниточек.
«П» куда-то торопилась. «П» не «П» теперь совсем :
В серединке провалилась. Она стала буквой М .
12. Итог. Заканчивается наше путешествие. Нам пора в свой детский сад, а медвежатам в лес. Обратно в садик попадет тот, кто придумает слово с любым звуком , которым мы уже познакомились (звуки «У, А, И, М» ).
Публикации по теме:
Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.
Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.
План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста