Презентация на тему «Славянский праздник «День Ивана Купалы. Презентация "Праздник Иван Купала на Руси" презентация к уроку (8 класс) на тему Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром

Праздник Иван Купала на Руси

Иван Купала Издревле все народы мира отмечали в конце июня праздник вершины лета. На Руси таковым праздником является Иван Купала. В ночь с 23 на 24 июня все праздновали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и весёлый праздник, полный обрядовых действий, правил и запретов, песен, приговоров, всевозможных примет, гаданий, легенд, поверий.

Иван Купала Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее, его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.

Иван Купала В это день люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили хороводы, пели песни, разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом - символом солнца.

Иван Купала В песнях, которые распевались в деревнях, Купала называется любовным, чистоплотным, веселым. В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав, а вечером пускали их в воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти.

Иван Купала На Иванов день принято было обливать грязной водой всякого встречного. Считалось, чем чаще человек бежит купаться, тем чище будет его душа. Купаться же было предписано на заре: тогда купание обладало целебной силой.

Иван Купала В купальную ночь разжигали очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали, кто удачнее и выше - тот будет счастливее. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и самые болезни. Молодёжь, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры, потасовки, бег наперегонки. Непременно играли в горелки.

Иван Купала В народе верили, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу. Поэтому знающие и опытные люди, а особенно деревенские лекари и знахари, ни под каким видом не пропускали Ивановой ночи и собирали целебные коренья и травы на весь год.

Иван Купала Ходили слухи, что в полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся.

Иван Купала С днем Ивана Купалы люди связывали представления о чудесах. В ночь на Купалу нельзя было спать, так как оживала и становилась активной вся нечисть: ведьмы, оборотни, упыри, русалки... Считалось, что на Ивана Купалу ведьмы тоже справляют свой праздник, стараясь как можно больше причинить зла людям.

Иван Купала Вот так и проходил праздник Ивана Купалы - в разгульных обрядах, гаданиях и прочих веселых и милых шалостях…

Иван Купала

Праздник Иван Купала на Руси Презентацию подготовила Сироштанова Е.А., МБОУ СОШ № 76, п. Гигант, 2014 год

Галина Левкина
Проект в старшей группе «Иван Купала»

МКДОУ г. Новосибирска Детский Сад № 27 «Росинка»

Проект в старшей группе «Семицветик»

На тему :

«Иван Купала »

Выполнила : Левкина Галина

Александровна

Новосибирск

Участники проекта : Дети старшей группы «Семицветик»

Сроки реализации проекта – одна неделя .

Тип проекта :

По числу детей – групповой

По доминирующему методу – игровой, творческий;

По образовательным областям – Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

По продолжительности – средней продолжительности.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в середине лета «Ивана Купала » . Ивана Купала один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры» , но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Ивана Купала » силами воспитателя, родителей и ребят.

Проблема. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала , в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель : Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала ) .

Задачи :

1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

2. Обогащать духовный мир детей.

3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Ивана Купала » .

4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала .

5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Обеспечение интеграции образовательных областей :

Физическое развитие : приучать следить за осанкой во всех видах деятельности; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

Социально – коммуникативное развитие : формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей; приучать самостоятельно готовить свое рабочее место к НОД и убирать его после НОД; формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижных игр, забав.

Познавательное развитие : учить рассказывать о русском народном празднике Ивана Купала ;

Речевое развитие : совершенствовать диалогическую речь; помогать детям правильно воспринимать содержание русских народных песен, стихов.

Художественно – эстетическое развитие : создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности; вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий.

Взаимодействие с родителями :

Консультация для родителей «Иван Купала » .

Изготовление венков для праздника.

Ожидаемые результаты проекта :

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта , выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условий для проведения проекта , определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Организационный – НОД, досуг, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной агитации для родителей.

3. Результативный – организация выставки детского творчества «Лекарственные растения» , «Ромашки» , оформление фотоотчета, презентация проекта .

План проведения проекта «Ивана Купала » :

1. Рассказ воспитателя о русском народном празднике – Ивана Купала , познакомить детей со значением и обычаями праздника.

2. Иван Купала . История и традиции

Сейчас этот древний языческий праздник отмечают в ночь с 6 на 7 июля, а по старому стилю он приходился на 23-24 июня, дни летнего солнцестояния.

У древних славян этот день был посвящен языческому богу Купале , но после крещения Руси его стали связывать с праздником Рождества Иоанна Крестителя. Так день Купалы превратился в день Ивана Купалы . В волшебную ночь накануне Иванова дня справлялось множество обрядов, и все они были связаны с водой, огнем и травами.

Одни язычники непременно купались в эту ночь , чтобы очиститься, другие, наоборот, считали купание опасным , потому что на Купалу праздновал свои именины водяной, который очень не любил, когда «мутили воду» , и топил всех, осмелившихся войти в его владения.

В ночь на Ивана Купалу жгли костры : они, как и вода, имели очищающую силу. Вокруг костров плясали, через костры прыгали, матери бросали в купальские костры одежду больных детей, чтобы вместе с ней сгорели и болезни. У медленно догоравших костров устраивали шумные игры, бегали наперегонки, играли в горелки, пели, словом, веселились, как могли. В эту ночь главное было - не заснуть, потому что самой короткой ночью в году спешила воспользоваться нечистая сила всех мастей - русалки, оборотни, лешие, ведьмы и колдуны.

В Иванов день собирали цветы и травы, которые имели целебную силу : считалось, что они и от болезней спасут, и нечисть прогонят, и приворожат, и отвадят. А еще существовало поверье, что в ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник, и за те несколько мгновений, что цветет цветок, можно увидеть все клады, как бы глубоко они ни были спрятаны под землей. Впрочем, считалось, что клады, найденные не без помощи нечистой силы, не приносят людям счастья. Об одном таком злополучном кладоискателе рассказал Н. В. Гоголь в своей повести «Вечер накануне Ивана Купалы » , живописной и жутковатой, как сам праздник.

Чем заняться в ночь на Ивана Купала ?

Лучше всего, конечно, вовремя лечь спать. Совершенно точно не стоит ждать, когда зацветет папоротник. Костры лучше жечь вместе со взрослыми, но если они не хотят составить тебе компанию, а спать совсем не хочется - вот несколько способов уподобиться предкам-язычникам.

Можно перелезть через двенадцать огородов - тогда все желания сбудутся. Можно сорвать цветок Иван -да-Марья и положить в угол на даче - тогда в дом не войдет вор, потому что брат с сестрой (то есть Иван и Марья , или желтый и фиолетовый цветки растения) будут разговаривать между собой, а вор подумает, что в доме кто-то есть. Если ты боишься ведьм, которые становятся особенно опасными в эту ночь, нарви крапивы и положи ее на пороге и на подоконниках. Смотри, не обожгись - крапива куда реальней ведьмы!

В ночь накануне Ивана Купалы можно погадать , например, опустить на реку венки с зажженной свечкой. У кого венок проплывет дальше всех, тот будет самым счастливым, а у кого свеча дольше горит, тот проживет долгую жизнь. А еще можно налить в широкий и глубокий таз воды, на закате солнца шепотом сказать воде свое желание и бросить в таз камушек. Если число кругов будет четным - желание сбудется, если нечетным - значит, не судьба. Помни, между четными и нечетными числами разница небольшая - один лишний круг всегда можно разглядеть при желании!

Для этой необыкновенной ночи есть еще одно, самое сказочное занятие : сесть и послушать шелест травы и листьев! Говорят, на Ивана Купалу все растения наполняются чудодейственной силой и тихо переговариваются между собой.

1. «Сказка о лекарственных растениях» - обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;

2. Чтение литературы «Лекарственные растения» ;

3. Аппликация : «Лекарственные растения - Ромашка»

4. Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

5. П/и «Веночек»

1. Просмотр презентации «Приметы Ивана Купала » - познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала .

2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик» - развивать мелкую моторику рук.

3. Художественное творчество : аппликация «Букет из ромашек» - учить детей вырезать ромашки по шаблону, работать дружно.

4. П/и «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

1. Просмотр мультфильма «Цветок папоротника» - обобщить знания детей о празднике Ивана купала ; доставить детям радость, хорошее настроение.

2. Пальчиковая гимнастика «Травка» - развивать мелкую моторику рук.

3. П/и «Заря» - развивать двигательную активность,

4. Разучивание хоровода «Во поле березка стояла» - формировать интерес к народным танцам, умение выполнять движения по показу в хороводе.

1. Разучивание стихотворения

«Пришел Иван Купала » – развивать кругозор, память.

«Пришел Иван Купала »

Сегодня я вскочил чуть свет,

Ну, то есть очень рано.

Нашёл свой водный пистолет,

Налил соды из крана.

Ведь нынче день такой смешной,

Смешнее не бывало.

Все обливаются водой,

Пришел Иван Купала .

На счастье льют, не на беду,

Так брызгайтесь и лейте!

Такой вот праздник раз в году-

Водички не жалейте!

3. Пальчиковая гимнастика «Солнце» - развивать мелкую моторику рук.

4. П/и «Ручеек» - Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе, развивать двигательную активность.

Развлечение «День Нептуна»

1. Проведение праздника «День Нептуна» , приуроченный ко дню Ивана Купала - развитие двигательных и музыкальных способностей;

2. Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

3. П/и «Перенеси и не пролей»

4. Д/и «Отгадай морского обитателя»

4. Чтение стихотворения «Так велит Иван Купала »

Всем велит Иван Купала ,

Обливать кого попало!

Он за всё сейчас в ответе :

Лейте, лейте, лейте, лейте!

Мчите улицей умытой-

Кто ещё тут не облитый?

Как, ни капли не попало!

Не простит Иван Купала !

Догонялки! Обливалки!

Убегалки! Напевалки :

«К нам пришел Иван Купала ,

Обливай кого попало!

Не беги от солнца в тень

Это самый лучший день!

Смеха, как воды, немало

Льёт кругом Иван Купала !

Обсыхалки-догонялки

Напевалки-обливалки

Ах, как жалко,что так мало

Только день Иван Купала !

Достигнутые результаты :

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта , я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект , я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Используемая литература :

1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова М.: Просвещение, 1985.

3. «Народные праздники в детском саду» Т. В. Антонова, М. Б. Зацепина. М.: 2005.

4. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников : средняя, старшая , подготовительная группы . -


Презентация поможет рассказать детям про летний праздник Иван Купала, который имеет свои необычные традиции, хранимые веками славянами и свято почитаемые до настоящего времени, свою историю. Отмечается этот день в летнее время (6 - 7 июля), однако рассказать о нем можно школьникам при знакомстве с народными праздника и на классном часу или уроках окружающего мира (2 - 3 класс). Пособие могут скачать работники детских лагерей, которые готовятся провести настоящее торжество у костра со всеми традициями: плетением венков, вождением хороводов, поиском цветка папоротника.


Презентация на тему «Иванов день» рассказывает о народном празднике, который дошел к нам с языческих времен. Отмечается он сегодня все чаще, так как его традиции привлекают сегодняшнюю молодежь. Кому не хочется посидеть у костра, попеть народные песни, станцевать хоровод, сплести венок. Распространенными в эту ночь являются гадания, но самым известным обычаем является поиск необычного цветка папоротника, который, по преданиям и легендам, расцветает только в эту ночь и обладает небывалой силой. Скачать работу про Иванов день или празднику Купала можно для классного часа или тематических уроков в начальной школе.


Презентация на тему «Купалье» рассказывает о старинном языческом празднике, который народы Европы празднуют в ночь с 6 на 7 июля. В некоторых странах этот праздник называется немного иначе. Если вы услышите названия Иванов День или Иван Купала, знайте, речь идет об одном и том же народном празднестве.

На 11 страничках ресурса рассказывается о Купалье:

  • кто такой Купала;
  • самая короткая ночь в году;
  • небывалый цветок;
  • купальские гадания;
  • поверья;
  • Иван Чистоплотный;
  • ночные гуляния.


Презентация знакомит со всеми приметами, которые связаны с праздником Ивана Купала. Раньше этот праздник очень ждали, заранее к нему готовились и возлагали большие надежды на эту необычную ночь. Кому-то хотелось любовь обрести, другие шли на берег реки к костру, чтобы погулять с друзьями, а самые смелые отправлялись на поиски загадочного цветка папоротника. Именно он расцветает в эту короткую летнюю ночь. Найти его непросто, так как охраняет его нечистая сила. Еще много интересных примет, связанных с купальскими венками, огнем, цветами узнают школьники, посмотрев работу полностью.

Cлайд 1

Cлайд 2

Ивана Купала или Иванов день - народный праздник, отмечаемый 7-го Июля. По традиции, на Ивана Купалу, парни и девушки проводят разнообразные обряды, связанные с водой, огнем и природой. В этих, на первый взгляд простых, деревенских, ритуалах и обрядах заключена могучая сила.

Cлайд 3

В ночь накануне Ивана Купала девушки опускают на реку венки с зажженными лучинками или свечами, заплетают венки из Иван-да-Марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую жизнь!

Cлайд 4

В ночь Ивана Купала, ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится!

Cлайд 5

В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признается целительным средством против разных недугов. В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.

Cлайд 6

В Иванову ночь собирают траву богатенку, которую втыкают в стену на имя каждого из семьи; чей цветок скоро завянет, тому или умереть в этот год, или захворать. Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдет к дому: брат с сестрой (желтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.

Cлайд 7

Так как в купальскую ночь вылезает на свет всякая нечистая сила, то стараются всю ночь не спать и жгут костры. Традиция прыгать через костры отходит еще к нашим древним языческим предкам, которые таким образом очищались от всего злого. Говорят, что если написать на бумажке то, что было плохого в этом году, а потом в ночь Ивана Купалы сжечь ее на костре, тогда эти несчастья больше не повторятся.

ПРОЕКТ

«Пришёл

Иван Купала»

Воспитатель Сердюкова И.В .

Июль 2015 года

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Михаил Ломоносов

Участники проекта: Дети старшей группы компенсирующей направленности № 6, родители.

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой
  • по доминирующему методу – игровой, творческий;
  • по образовательным областям – Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в середине лета «Ивана Купала». Ивана Купала один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Ивана Купала» силами воспитателя, родителей и ребят.

Проблема. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала).

Задачи:

  1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  2. Обогащать духовный мир детей.
  3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Ивана Купала».
  4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Обеспечение интеграции образовательных областей:

Физическое развитие: приучать следить за осанкой во всех видах деятельности; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

Социально – коммуникативное развитие: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей; приучать самостоятельно готовить свое рабочее место к НОД и убирать его после НОД; формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижных игр, забав.

Познавательное развитие: учить рассказывать о русском народном празднике Ивана Купала;

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь; помогать детям правильно воспринимать содержание русских народных песен, зазывалок.

Художественно – эстетическое развитие: создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности; вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий.

Взаимодействие с родителями:

  • Оформление папки – передвижки «Пришел Иван Купала»
  • Консультация для родителей «Иван Купала».
  • Изготовление венков из лекарственных растений.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условий для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
  2. Организационный – НОД, досуг, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной агитации для родителей.
  3. Результативный – организация выставки детского творчества «Лекарственные растения», «Ромашки» , оформление фотоотчета, презентация проекта.

План проведения проекта «Ивана Купала».

  1. Рассказ воспитателя о русском народном празднике – Ивана Купала, просмотр презентации « Праздник Ивана Купала» – познакомить детей со значением и обычаями праздника.
  2. Разучивание стихотворения «На Ивана, на купала» – развивать кругозор, память.
  3. Пальчиковая гимнастика «Солнце» - развивать мелкую моторику рук.
  4. П/и «Ручеек» - Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе, развивать двигательную активность.
  1. НОД «Мир лекарственных растений», «Сказка о лекарственных растениях» - обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;
  2. Просмотр презентации «Лекарственные растения Ставропольского края»
  3. Художественное творчество: «Лекарственные растения» - учить детей раскрашивать лекарственные растения, стараясь не заходить за контур.
  4. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» - развивать мелкую моторику рук.
  5. П/и «Веночек» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.
  1. Просмотр презентации «Приметы Ивана Купала» - познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала.
  2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик» - развивать мелкую моторику рук.
  3. Художественное творчество: аппликация «Букет из ромашек» - учить детей вырезать ромашки по шаблону, работать дружно.
  4. П/и «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.
  1. Просмотр мультфильма «Цветок папоротника» - обобщить знания детей о празднике Ивана купала; доставить детям радость, хорошее настроение.
  2. Пальчиковая гимнастика «Травка» - развивать мелкую моторику рук.
  3. П/и «Заря»- развивать двигательную активность,
  4. Разучивание хоровода «Во поле березка стояла» - формировать интерес к народным танцам, умение выполнять движения по показу в хороводе.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  2. «Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Казакова М.: Просвещение, 1985.
  3. «Народные праздники в детском саду» Т.В.Антонова, М.Б. Зацепина. М.: 2005.
  4. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. -
    М., 2007.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх